Авиакомпания Авиатранс К, основанная еще в 1992 году, намерена выйти на рынок чартерных пассажирских перевозок и заказала для этих целей два A320, пишет Коммерсант в статье Люди на борту.
Сейчас, по словам источника издания, знакомого с планами компании, Авиатранс К подписала договор на летнюю чартерную программу с туроператором Join Up!. Там уточнили, что рейсы будут осуществляться в Черногорию, Болгарию, Грецию, Испанию, а также на Кипр.
Перелеты будут выполняться из аэропорта Жуляны, сообщил гендиректор авиапредприятия Александр Нестеренко. Глава Авиатранс К Лариса Пащенко подтвердила, что компания получила два самолета Airbus 320. "У нас запланирована большая программа", — отметила она, но комментировать дальнейшие планы отказалась.
Участники рынка связывают Авиатранс К с авиакомпанией Хорс, которая также выполняет рейсы из Жулян, и гендиректором которой раньше была Лариса Пащенко.
"Учредители авиакомпаний аффилированы между собой, но перевозчики дистанцируются друг от друга, поскольку Авиатранс К намерена работать в Европе и сотрудничает с серьезными лизинговыми компаниями. А Хорс находится в так называемом черном списке ЕС и США за сотрудничество с Ираном, куда компания направляла ряд воздушных судов в лизинг. Летать в эти регионы компания может, но запчасти для самолетов ей оттуда не продают", — рассказал Коммерсанту один из участников рынка.
Однако в официальном черном списке ЕС, который опубликован на сайте Еврокомиссии, сейчас нет ни одной украинской авиакомпании.
Лариса Пащенко и гендиректор компании Хорс Алексей Овчинников заявили Коммерсанту, что учредители у компаний разные — перевозчики не связаны друг с другом.
Бывший президент Хорса Сергей Томчани говорит, что он ранее был совладельцем обеих компаний и до сих пор периодически консультирует руководство Авиатранс К по определенным вопросам.
"Я продал свою долю в обеих компаниях, причем в разные годы, а покупателями этих активов выступили разные структуры", — утверждает он, не называя конечных собственников.
По данным Государственного реестра воздушных судов, за Авиатранс К числятся шесть самолетов: два Airbus A320, один Avro 146 и три MD-83. Последние три самолета, согласно реестру airfleets.net, ранее значились за авиакомпанией Хорс.
Один A320 UR-CKR выпуска 1993 года летал в LAN Airlines, другой A320 UR-DAK 1997 года производства — в Донбассаэро.
Лизингодателем этих самолетов выступила крупная международная компания AerCap, утверждает источник Коммерсанта. "У Авиатранс К амбициозные планы, в штат приняты сотрудники для обслуживания четырех-пяти самолетов", — отметил собеседник издания.
|